Доступная среда

Условия для лиц с ОВЗ и инвалидов. Доступная среда.

 

ПАМЯТКА для инвалидов и иных маломобильных групп

 

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

В корпусе № 1 по адресу: ул. Коломенская, 5а в кабинете педагога-психолога/учителя-логопеда, для детей с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями в достаточном количестве имеются дидактические и учебно- методические материалы.

Информация об объектах  для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, (далее ОВЗ).

Согласно, утвержденных 30 мая 2016 г. начальником департамента социальной политики администрации города Перми Е.В. Бербер  Паспортов доступности МАДОУ "Детский сад № 377" г.Перми, (далее ДОУ), воспитанники с ОВЗ могут получать получать образовательную услугу в корпусах по адресам: ул. Коломенская, 5а; ул. Пихтовая, 14а. В ДОУ оборудованы необходимым оборудованием кабинет педагога-психолога/учителя-логопеда в том числе интерактивным для работы с детьми. Кабинеты предназначены для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, а также консультативной работы с родителями и педагогами.

Корпус по адресу ул. Пихтовая, 14а, согласно, утвержденного 30 мая 23016 г. начальником департамента социальной политики администрации города Перми Е.В. Бербер Паспорта доступности помещения группы № 1 частично приспособлены для использования инвалидами.

 

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 Библиотечный фонд составляет 805 единиц, для обеспечения методической работы, организации и проведения образовательного процесса, размещен в методических кабинетах ДОУ.

 

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

В учреждении нет в наличии специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеющийся спортивный зал и совмещенный музыкально-спортивный зал подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном зале.

 

Паспорт доступности по адресу ул. Пихтовая, 14а

Паспорт доступности  по адресу ул. Коломенская, 5а

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

В группах имеются:

Зона сенсорного развития - обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.

  • Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики;пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки; буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений, и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.
  • Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов, музыкальные инструменты, звуковые игрушки.
  • Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночки , тазики для игр с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.

Моторно-двигательная зона - обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.

  • Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, ободки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, " Мозаика для развития пальцев", "Напольная мозаика", пособия для развития графомоторных функций (прописи, буквенные и цифровые штриховки, пособие "Тренируем пальчики"), картотеки пальчиковых игр и др.
  • Материалы для развития общей моторики: комплекты профилактических физических упражнений.

Учебно-познавательная зона.

  • Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: "Запомни и назови", "опосредованное запоминание", " Найди пару", "Лабиринты" и др.
  • Материалы для развития мышления: развивающие пособия "Логические блоки Дьенеша", палочки Кюизинера, "Классификация", "Четвертый лишний", "Нелепицы", "Последовательность событий"; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и секретным смыслом; серии картинок, связанных  единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда-молоток, гаечный ключ, отвертка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые грушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
  • Материалы для развития речи и представлений об окружающем; предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.
  • Материалы для формированию учебных навыков.

Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.

Об обеспеченности беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здания ДОУ для лиц с ОВЗ созданы условия:

1. при входе на территорию ДОУ по адресу; ул. Коломенская, 5а установлена кнопка вызова сотрудников в соответствии с нормативом.

2.  внутри здания на дверях наклеены с двух сторон предупреждающий знак " Желтый круг"

3.  Первая и последняя ступень лестничных маршей, при подъеме на второй этаж обозначены желтым цветом, на поручнях первого и второго этажа наклеены тактильные таблички Брайля, указывающих направление движения

4. Для маломобильных групп в корпусе по адресу: ул. Пихтовая, 14а имеется пандус

5. На территории ДОУ по адресу ул. Пихтовая, 14 высота тротуарного барьера соответствует нормативу для передвижения инвалида- колясочника.

План - схема маршрута безопасного движения:

                                                                                     План - схема подъезда к учреждению

СХЕМА движения по адресу ул. Коломенская, 5а  

СХЕМА движения по адресу ул. Пихтовая 14 а

 

 

 О специальных условиях питания

 

Услуга по организации горячего питания в ДОУ осуществляет ИП Яксун Вероника Валерьевна, тел. (342) 260-27-93

СанПиН 2.4. 36 48 -20 вступили в силу с 01.01.2021 года

СанПиН 2.3/2.43590 - 20 вступили в силу с 01.01.2021 года

Примерное десятидневное меню для организации питания детей от 1-3 -х лет на осенне- зимний период

Примерное десятидневное меню для организации питания детей от 3 - 7 лет на осенне -  зимний период

Примерное десятидневное меню для организации питания детей от 1-3- х лет на весенне-летний период

Примерное десятидневное меню для организации питания детей от 3-7 лет на весенне - летний период

Положение об организации питания

Приказ по организации питания

Программа контроля за организацией питания

Положение об общественной комиссии по контролю за организацией питания

Приказ о комиссии по контролю за организацией питания в группах

Информация о поставщиках продуктов питания

 

 

О специальных условиях охраны здоровья

 

Медицинское обслуживание осуществляется с помощью ГБУЗ ПК ДКБ им. Пичугина П.И. г.Перми

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1. организацию питания воспитанников;

2. определение оптимальной учебной нагрузки, режима дня;

3. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

4. организацию и создание условий для профилактики заболеваний, оздоровления воспитанников, для занятий ими физической культурой и спортом;

5. прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров;

6. обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;

7. профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;

8. проведение санитарно=профилактических мероприятий;

В каждом корпусе ДОУ имеются медицинские блоки, состоящие из медицинского кабинета, изолятора и процедурного кабинета.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы

В МАДОУ "Детский сад № 377" г.Перми электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

База данных электронного каталога отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения и индивидуального пользования не требуется

 

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и интернатов в МАДОУ "Детский сад № 377" г.Перми - нет

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленном для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Общежитий и интернатов в МАДОУ "Детский сад № 377" г.Перми - нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контактные телефоны:

(342)268-57-10 – вахта

(342)249-81-33 – заведующий

(342)268-72-59 – бухгалтерия

Адреса и контакты

Адрес главного корпуса: г. Пермь, ул. Коломенская, 5а

Адрес корпуса №2: ул. Пихтовая, 14 а

Контактный телефон:  268-04-58  

Электронный адрес: Ds377@obrazovanie.perm.ru