"Музыка и речь". Из опыта работы музыкального руководителя Лопатиной Г.А.

muzika

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ.


Музыкальная деятельность необходима ребенку не только для того, чтобы он хорошо пел, танцевал и играл на музыкальных инструментах. Музыка влияет и на общее развитие детей, в том числе, оказывает воздействие на формирование и развитие речи.

В последнее время специалисты отмечают тенденцию к задержке развития речи у детей. Еще несколько десятилетий назад дети начинали говорить раньше, нежели их современные сверстники. Одним из способов развития речи детей является системное использование музыкального воспитания. Музыка - это один из самых действенных путей стимуляции речи, сильнейшее средство эмоционального воздействия на человека. Ее сила увлекает ребенка и стимулирует его активность. Музыкальная деятельность способствует формированию чувства ритма, эмоциональной отзывчивости, общей моторике и слуховому вниманию.

Музыка и речь тесно связаны. Во-первых, музыкальные звуки, также как и речь, воспринимаются слухом. Во-вторых, музыкальная выразительность схожа с речевой. В-третьих, и музыка, и речь имеют интонационную природу. Голос передает эмоциональное состояние человека с помощью интонационной окраски. И музыка, обладая интонацией, выражает настроение, характер. В-четвертых, и музыка и речь имеют ритмическую структуру.

Исходя из этого, все виды музыкальной деятельности воздействуют на формирование разговорной речи детей. Слушание музыкальных произведений, пение, игра на музыкальных инструментах, движение под музыку формируют способность различать звуки на слух, развивают воображение и умение выражать свои мысли и эмоции не только словами, а также жестами, танцевальными движениями, музыкальными звуками.

Подготовила

Музыкальный руководитель Лопатина Г.А.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "НОЖНИЦЫ – ЭТО ЛЕГКО!". Из опыта работы воспитателя Шабалиной Л.А.

   statia67

   Дети с рождения знают, что такое ножницы. Ведь они постоянно видят, как взрослые подрезают ими ногти. Естественно, что процесс пользования этим приспособлением вызывает у них явный интерес. Но, родители задаются рядом вопросов, связанных с этим предметом. Например, когда можно начинать давать ребенку в руки ножницы, как научить обращаться с ними, как уберечь кроху от травм? Однозначного ответа нет. Ведь все дети разные. Присмотритесь внимательно к карапузу. Если он проявляет к ножницам интерес и может нормально держать их в руках – обязательно дайте попробовать резать и научите ими правильно пользоваться. Некоторые родители вообще не дают детям ножницы в целях безопасности. Но, подобный запрет – это не лучший способ защиты, он наоборот больше стимулирует познавательную деятельность.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание». Из опыта работы воспитателей Плотниковой Е.В. и Кылосовой Т.В.

1

 «Экологическое воспитание».

     Семья для ребенка - основная среда обитания. Именно в семье ребенок получает представления о добре и зле, первые знания об окружающем мире.

     С первых дней жизни у детей формируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за комнатными растениями, кошкой, собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животного и полюбоваться красивым цветком.

     Важно для формирования экологического сознания вызвать интерес у ребенка к природе, к растениям, животным, к явлениям неживой природы. Нужно доступно объяснять ребенку, почему нужно любить и беречь природу. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

     Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, наш с вами пример. Мы, взрослые сами должны бережно относиться к природе и обращать внимание ребенка на это.

Важно научить ребенка:

- беречь растения;

- любить животное;

- не бросать мусор.

     В воспитании у ребенка бережного отношения к природе не может быть мелочей. Сорванный цветок, пойманная бабочка, растоптанный жучок может привести к крайне нежелательным последствиям.

     Дети часто поступают неправильно по отношению к природе: ломают ветки, мучают насекомых, рвут цветы и т. д. Поэтому нам взрослых надо помочь ребёнку, как правильно вести себя на природе.

Что можно для этого сделать?

  • Объяснить ребёнку, почему нельзя рвать цветы, разорят муравейники.
  • Бросать мусор в определённое место.
  • Понаблюдать за птицами, послушать их голос. Повесить кормушку во дворе, ребенок сам будет класть туда корм.

     Очень часто родители раздражаются, отмахиваются от «надоевших» вопросов ребенка и результат такого отношения не замедлит сказаться: интерес ребенка к природе угаснет. Не отстраняйте ребенка от ухода за животными, растениями, наоборот, включайте ребенка в посильную для его возраста деятельность.

     Восхищаться красотой природы, быть благодарным ей – может научить только семья. При первой возможности в любое время года – в лес, парк, к реке, чтобы увидеть красоту природы. Отнесите гостинцы лесным зверям.

Городская природа требует внимания; важно понять, что открытия ждут ребенка по дороге в детский сад, рядом с домом и при поездках в магазин и т.д.

     Большое значение в воспитании детей имеют книги о природе, жизни животных. Доступно и интересно писали Ушинский, Пришвин и многие другие писатели.

    По дороге в детский сад, в магазин, на прогулке можно поиграть в словесные игры:

  • «Что было бы, если из леса исчезли…» Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
  • «Четвёртый лишний?»
  • «Кто, где живёт?»
  • «Плавает, летает, бегает».

 

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.

 

Контактные телефоны:

Адрес главного корпуса: г. Пермь, ул. Коломенская, 5а

(342)268-57-10 – вахта

(342)249-81-33 – заведующий

Адреса и контакты

Адрес корпуса №2: ул. Пихтовая, 14 а

Контактный телефон:  268-04-58  

Электронный адрес: ds377@permedu.online