КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "НОЖНИЦЫ – ЭТО ЛЕГКО!". Из опыта работы воспитателя Шабалиной Л.А.

   statia67

   Дети с рождения знают, что такое ножницы. Ведь они постоянно видят, как взрослые подрезают ими ногти. Естественно, что процесс пользования этим приспособлением вызывает у них явный интерес. Но, родители задаются рядом вопросов, связанных с этим предметом. Например, когда можно начинать давать ребенку в руки ножницы, как научить обращаться с ними, как уберечь кроху от травм? Однозначного ответа нет. Ведь все дети разные. Присмотритесь внимательно к карапузу. Если он проявляет к ножницам интерес и может нормально держать их в руках – обязательно дайте попробовать резать и научите ими правильно пользоваться. Некоторые родители вообще не дают детям ножницы в целях безопасности. Но, подобный запрет – это не лучший способ защиты, он наоборот больше стимулирует познавательную деятельность.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание». Из опыта работы воспитателей Плотниковой Е.В. и Кылосовой Т.В.

1

 «Экологическое воспитание».

     Семья для ребенка - основная среда обитания. Именно в семье ребенок получает представления о добре и зле, первые знания об окружающем мире.

     С первых дней жизни у детей формируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за комнатными растениями, кошкой, собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животного и полюбоваться красивым цветком.

     Важно для формирования экологического сознания вызвать интерес у ребенка к природе, к растениям, животным, к явлениям неживой природы. Нужно доступно объяснять ребенку, почему нужно любить и беречь природу. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

     Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, наш с вами пример. Мы, взрослые сами должны бережно относиться к природе и обращать внимание ребенка на это.

Важно научить ребенка:

- беречь растения;

- любить животное;

- не бросать мусор.

     В воспитании у ребенка бережного отношения к природе не может быть мелочей. Сорванный цветок, пойманная бабочка, растоптанный жучок может привести к крайне нежелательным последствиям.

     Дети часто поступают неправильно по отношению к природе: ломают ветки, мучают насекомых, рвут цветы и т. д. Поэтому нам взрослых надо помочь ребёнку, как правильно вести себя на природе.

Что можно для этого сделать?

  • Объяснить ребёнку, почему нельзя рвать цветы, разорят муравейники.
  • Бросать мусор в определённое место.
  • Понаблюдать за птицами, послушать их голос. Повесить кормушку во дворе, ребенок сам будет класть туда корм.

     Очень часто родители раздражаются, отмахиваются от «надоевших» вопросов ребенка и результат такого отношения не замедлит сказаться: интерес ребенка к природе угаснет. Не отстраняйте ребенка от ухода за животными, растениями, наоборот, включайте ребенка в посильную для его возраста деятельность.

     Восхищаться красотой природы, быть благодарным ей – может научить только семья. При первой возможности в любое время года – в лес, парк, к реке, чтобы увидеть красоту природы. Отнесите гостинцы лесным зверям.

Городская природа требует внимания; важно понять, что открытия ждут ребенка по дороге в детский сад, рядом с домом и при поездках в магазин и т.д.

     Большое значение в воспитании детей имеют книги о природе, жизни животных. Доступно и интересно писали Ушинский, Пришвин и многие другие писатели.

    По дороге в детский сад, в магазин, на прогулке можно поиграть в словесные игры:

  • «Что было бы, если из леса исчезли…» Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
  • «Четвёртый лишний?»
  • «Кто, где живёт?»
  • «Плавает, летает, бегает».

 

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.

 

Контактные телефоны:

Адрес главного корпуса: г. Пермь, ул. Коломенская, 5а

(342)268-57-10 – вахта

(342)249-81-33 – заведующий

Адреса и контакты

Адрес корпуса №2: ул. Пихтовая, 14 а

Контактный телефон:  268-04-58  

Электронный адрес: ds377@permedu.online