Из опыта работы педагога Кылосовой Татьяны Владимировны.

Краткосрочная образовательная практика «Зверюшки из бумаги»

Возраст детей: 4-5 лет

ФИО педагога: Кылосова Татьяна Владимировна

Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста впроцессе овладения элементарными приемами техники «оригами».

Задачи:

Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.

Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

 

Презентация КОП: Показать детям сказку из игрушек, выполненных в технике «оригами». Предложить научиться делать «мордочки зверюшек».

 

 

 

1 встреча

2 встреча

3 встреча

4 встреча

Необходимое оборудование

Готовая поделка из бумаги «собачка» в

технике оригами.

Листы бумаги квадратной формы, коричневого цвета,

 «глазки», «носики», клей, собака-игрушка

Готовая поделка из бумаги «кошка» в

технике оригами.

Листы бумаги квадратной формы, серого цвета (можно белого цвета и простые карандаши) «глазки», «носики», клей, кошка-игрушка

Готовая поделка из бумаги «зайчик» в технике оригами.

Листы бумаги квадратной формы, белого цвета, «глазки», «носики», клей, зайчик-игрушка

Готовая поделка из бумаги «лисичка» в технике оригами.

Листы бумаги квадратной формы, оранжевого (рыжего)

цвета, «глазки», «носики», клей, лисичка-игрушка

Мотивация

Создание поделки

Создание новой поделки

Создание новой поделки

Создание новой поделки

Основное содержание

Показать основные

приемы  работы  с бумагой.

С опорой на показ и словесные инструкции, дети выполняют

работу.

С опорой на показ и словесные инструкции, дети выполняют

работу.

С опорой на показ и словесные инструкции, дети выполняют

работу.

Промежуточный результат

Готовая  поделка. Проявление у детей интереса к технике «оригами».

 

Готовые поделки. Дети овладели некоторымиприёмами  работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям.

Готовые поделки.   Дети овладели некоторыми приёмами работы с бумагой, умеют следовать устным инструкциям и используют специальную терминологию.

Готовые поделки.   Дети овладели некоторыми приёмами работы с бумагой, умеют следовать устным инструкциям и используют специальную терминологию.Дети получили положительные

эмоции от проделанной  работы.

 

Итоговый результат:

- Дети познакомились с техникой «оригами», с графическим языком «оригами»;

- Научились складывать из квадрата различные базовые формы «оригами», четко следуя

основным правилам;

-Проговаривают свои действия при работе с бумагой, используя специальную терминологию;

- Развили мелкую моторику пальцев;

-Развили глазомер при работе с бумагой;

-Обогатился словарный запас детей основными геометрическими понятиями (угол, сторона,

квадрат, треугольник и т. д.);

-Активизировалась мыслительная деятельность;

-Развилось конструктивное мышление детей, их творческое воображение,

художественный вкус, внимание, память, логическое и пространственное воображение;

-Появился интерес к технике «оригами»;

-Расширились коммуникативные способности детей путем создания игровых ситуаций;

-Сформировалась культура труда и трудовые навыки;

-Дети получили положительные эмоции от проделанной работы.

 

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ

«МОРДОЧКА СОБАЧКИ»(возраст 4-5 лет)

 

Цель: Научить детей делать мордочку собаки из бумаги.

Задачи:

- Развивать умение складывать квадрат по диагонали и пополам, совмещая стороны и углы, фиксировать линии сгибов;

- Знания математических понятий: угол, сторона, квадрат, треугольник;

- Испытывать радость от полученной фигурки, желание играть с ней;

Оборудование: Квадраты из коричневой бумаги 15×15 см на каждого ребенка, у воспитателя —20×20 см; готовые «глазки» и «носик», клей, игрушка - собака.

Ход практики: Воспитатель загадывает детям загадку: 

У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас?              (Собака)

Воспитатель показывает детям игрушечную собаку и говорит, что зовут его Дружок. Задаёт вопросы: Что умеет делать собака? Как называется детёныш собаки? Щенок.

Воспитатель читает детям стихотворенье про щенка:

Чёрный нос, четыре лапы,
Хвост крючком, и весь лохматый,
Боком бегает смешно,
Ухо вверх торчит одно.
Он пролез в дыру в заборе:
Подошёл сначала к Боре,
Дал погладить по спине,
А потом прильнул ко мне.
Ткнулся носом мне в ладошку,
Полизал её немножко.
Замечательный щенок!
Хочешь с мясом пирожок?              М. Бронников

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему щенок подошёл сначала к одному мальчику, дал погладить себя по спине, потом к другому, ткнулся носом к нему  в ладошку?

Ответы детей.

Воспитатель: А, может быть, щенку было скучно, ему хотелось с кем –то поиграть и он искал себе друга. Посмотрите, ребята, наш щенок тоже совсем один. Давайте сделаем для него друзей, чтобы ему было с кем поиграть.


Физкультминутка  «Кто живёт у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре                 (Хлопки в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?     (Шаги на месте)

Раз, два, три, четыре, пять        (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать               (Шаги на месте)

Папа, мама, брат, сестра            (Хлопки в ладоши)

Пёс Барбос, два щенка,             (Наклоны туловища влево — вправо)

Вот и вся моя семья                   (Хлопки в ладоши)

 

После физкультминутки воспитатель раздаёт детям квадраты из цветной бумаги, «глазки» и «носик». Рассматривает с детьми квадрат, показывая и называя стороны и углы. Затем все приступают к поэтапному изготовлению «мордочки собаки» (см. схему).

 

 По окончании занятия воспитатель предлагает придумать имена щенкам и спрашивает у детей: «Какие у нас щенки?» (кусачие, игривые, красивые, послушные, умные…), поиграть с ними.