Из опыта работы педагога Кылосовой Татьяны Владимировны.
Краткосрочная образовательная практика «Зверюшки из бумаги»
Возраст детей: 4-5 лет
ФИО педагога: Кылосова Татьяна Владимировна
Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста впроцессе овладения элементарными приемами техники «оригами».
Задачи:
Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.
Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Презентация КОП: Показать детям сказку из игрушек, выполненных в технике «оригами». Предложить научиться делать «мордочки зверюшек».
|
1 встреча |
2 встреча |
3 встреча |
4 встреча |
Необходимое оборудование |
Готовая поделка из бумаги «собачка» в технике оригами. Листы бумаги квадратной формы, коричневого цвета, «глазки», «носики», клей, собака-игрушка |
Готовая поделка из бумаги «кошка» в технике оригами. Листы бумаги квадратной формы, серого цвета (можно белого цвета и простые карандаши) «глазки», «носики», клей, кошка-игрушка |
Готовая поделка из бумаги «зайчик» в технике оригами. Листы бумаги квадратной формы, белого цвета, «глазки», «носики», клей, зайчик-игрушка |
Готовая поделка из бумаги «лисичка» в технике оригами. Листы бумаги квадратной формы, оранжевого (рыжего) цвета, «глазки», «носики», клей, лисичка-игрушка |
Мотивация |
Создание поделки |
Создание новой поделки |
Создание новой поделки |
Создание новой поделки |
Основное содержание |
Показать основные приемы работы с бумагой. |
С опорой на показ и словесные инструкции, дети выполняют работу. |
С опорой на показ и словесные инструкции, дети выполняют работу. |
С опорой на показ и словесные инструкции, дети выполняют работу. |
Промежуточный результат |
Готовая поделка. Проявление у детей интереса к технике «оригами».
|
Готовые поделки. Дети овладели некоторымиприёмами работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям. |
Готовые поделки. Дети овладели некоторыми приёмами работы с бумагой, умеют следовать устным инструкциям и используют специальную терминологию. |
Готовые поделки. Дети овладели некоторыми приёмами работы с бумагой, умеют следовать устным инструкциям и используют специальную терминологию.Дети получили положительные эмоции от проделанной работы. |
Итоговый результат:
- Дети познакомились с техникой «оригами», с графическим языком «оригами»;
- Научились складывать из квадрата различные базовые формы «оригами», четко следуя
основным правилам;
-Проговаривают свои действия при работе с бумагой, используя специальную терминологию;
- Развили мелкую моторику пальцев;
-Развили глазомер при работе с бумагой;
-Обогатился словарный запас детей основными геометрическими понятиями (угол, сторона,
квадрат, треугольник и т. д.);
-Активизировалась мыслительная деятельность;
-Развилось конструктивное мышление детей, их творческое воображение,
художественный вкус, внимание, память, логическое и пространственное воображение;
-Появился интерес к технике «оригами»;
-Расширились коммуникативные способности детей путем создания игровых ситуаций;
-Сформировалась культура труда и трудовые навыки;
-Дети получили положительные эмоции от проделанной работы.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ
«МОРДОЧКА СОБАЧКИ»(возраст 4-5 лет)
Цель: Научить детей делать мордочку собаки из бумаги.
Задачи:
- Развивать умение складывать квадрат по диагонали и пополам, совмещая стороны и углы, фиксировать линии сгибов;
- Знания математических понятий: угол, сторона, квадрат, треугольник;
- Испытывать радость от полученной фигурки, желание играть с ней;
Оборудование: Квадраты из коричневой бумаги 15×15 см на каждого ребенка, у воспитателя —20×20 см; готовые «глазки» и «носик», клей, игрушка - собака.
Ход практики: Воспитатель загадывает детям загадку:
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? (Собака)
Воспитатель показывает детям игрушечную собаку и говорит, что зовут его Дружок. Задаёт вопросы: Что умеет делать собака? Как называется детёныш собаки? Щенок.
Воспитатель читает детям стихотворенье про щенка:
Чёрный нос, четыре лапы,
Хвост крючком, и весь лохматый,
Боком бегает смешно,
Ухо вверх торчит одно.
Он пролез в дыру в заборе:
Подошёл сначала к Боре,
Дал погладить по спине,
А потом прильнул ко мне.
Ткнулся носом мне в ладошку,
Полизал её немножко.
Замечательный щенок!
Хочешь с мясом пирожок? М. Бронников
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему щенок подошёл сначала к одному мальчику, дал погладить себя по спине, потом к другому, ткнулся носом к нему в ладошку?
Ответы детей.
Воспитатель: А, может быть, щенку было скучно, ему хотелось с кем –то поиграть и он искал себе друга. Посмотрите, ребята, наш щенок тоже совсем один. Давайте сделаем для него друзей, чтобы ему было с кем поиграть.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире»
Раз, два, три, четыре (Хлопки в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (Шаги на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (Шаги на месте)
Папа, мама, брат, сестра (Хлопки в ладоши)
Пёс Барбос, два щенка, (Наклоны туловища влево — вправо)
Вот и вся моя семья (Хлопки в ладоши)
После физкультминутки воспитатель раздаёт детям квадраты из цветной бумаги, «глазки» и «носик». Рассматривает с детьми квадрат, показывая и называя стороны и углы. Затем все приступают к поэтапному изготовлению «мордочки собаки» (см. схему).
По окончании занятия воспитатель предлагает придумать имена щенкам и спрашивает у детей: «Какие у нас щенки?» (кусачие, игривые, красивые, послушные, умные…), поиграть с ними.