Из опыта работы Кылосовой Т.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

КОНСПЕКТ НОД  ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»

(средняя группа) 04.04.2013г.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;

- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан,

нарцисс, мать-и-мачеха);

- Упражнять  умение работать в паре;

- Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;

- Создать положительный эмоциональный настрой;

Оборудование: Конверт с письмом от Весны,картинка с изображением сосульки, мяч, лист бумаги (на каждого ребёнка) с нарисованным на нём кругом жёлтого, оранжевого или красного цвета, цветные карандаши, разрезные картинки «весенние цветы».

 

Ход: Дети располагаются на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно и прочитаем (распечатывают и достают письмо).

Воспитатель сообщает детям о том, что письмо прислала Весна. В письме она пишет, что Зиме очень понравилось в наших краях, и она не торопится и не собирается уходить, и поэтому заколдовала Весну. Весна просит  детей помочь расколдовать её.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Весне.

Дети соглашаются.

Воспитатель продолжает читать письмо.  Сообщает детям, что в этом же конверте Зима прислала им задания, и, если они хотят помочь Весне, то должны выполнить их. Далее дети приступают к выполнению заданий.

 

1 задание: Отгадайте, о каком времени года это стихотворение?

- Дел у меня немало:  
Я белым одеялом
Всю землю укрываю, 
  В лед реки убираю…(зима)

        - Сугроб уже ссутулился от солнечных лучей,

          И побежал по улице сверкающий ручей…(весна)

- Снег на полях, 
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?   (зимой)

        - Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса 

Значит, к нам пришла...(весна)

 

2 задание: Воспитатель показывает детям картинку с изображением сосульки, спрашивает, что это? Придумайте как можно больше слов к слову сосулька (сосулька какая?). Дети встают в круг, воспитатель -  в центре с мячом.

Воспитатель бросает ребёнку мяч, а ребёнок называет слово (холодная, ледяная, острая, мокрая, блестящая и т.д.)

 

3 задание: Назовите признаки весны (становится теплее, тает снег, день становится длиннее, возвращаются перелётные птицы, солнце светит больше и греет и т.д.)

 

4 задание:А теперь будем играть – Весну будем зазывать.

Проводится подвижная игра «Веснянка»:

Солнышко, солнышко,Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко,                     

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу

Прилетело сто грачей,                       «Летят» по кругу

А сугробы тают, тают,                            Медленно приседают

А цветочки подрастают.                 Тянутся на цыпочках, руки вверх

 

5 задание:Дидактическая игра «Собери цветок».

Дети делятся на пары, воспитатель раздает каждой паре конверт, в нем разрезная картинка «цветок».

На ковре дети выкладывают свой цветок. Затем воспитательспрашивает у детей, какой цветок у них получился.

 

6 задание:Отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все…(солнце)

Воспитатель предлагает детям помочь Весне и нарисовать лучики весеннему солнышку. Дети садятся за столы. У каждого ребёнка лист бумаги с нарисованным на нём кругом жёлтого, оранжевого или красного цвета. Дети должны выбрать карандаш нужного цвета и дорисовать прямые линии в разных направлениях.

 

Воспитатель хвалит детей, говорит детям, что они выполнили все задания и помогли расколдовать Весну. Далее можно отправиться на прогулку, провести наблюдение, отметитьпризнаки весны.

Контактные телефоны:

Адрес главного корпуса: г. Пермь, ул. Коломенская, 5а

(342)268-57-10 – вахта

(342)249-81-33 – заведующий

Адреса и контакты

Адрес корпуса №2: ул. Пихтовая, 14 а

Контактный телефон:  268-04-58  

Электронный адрес: ds377@permedu.online