Из опыта работы Кылосовой Т.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности.
КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»
(средняя группа) 04.04.2013г.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан,
нарцисс, мать-и-мачеха);
- Упражнять умение работать в паре;
- Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;
- Создать положительный эмоциональный настрой;
Оборудование: Конверт с письмом от Весны,картинка с изображением сосульки, мяч, лист бумаги (на каждого ребёнка) с нарисованным на нём кругом жёлтого, оранжевого или красного цвета, цветные карандаши, разрезные картинки «весенние цветы».
Ход: Дети располагаются на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно и прочитаем (распечатывают и достают письмо).
Воспитатель сообщает детям о том, что письмо прислала Весна. В письме она пишет, что Зиме очень понравилось в наших краях, и она не торопится и не собирается уходить, и поэтому заколдовала Весну. Весна просит детей помочь расколдовать её.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Весне.
Дети соглашаются.
Воспитатель продолжает читать письмо. Сообщает детям, что в этом же конверте Зима прислала им задания, и, если они хотят помочь Весне, то должны выполнить их. Далее дети приступают к выполнению заданий.
1 задание: Отгадайте, о каком времени года это стихотворение?
- Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю…(зима)
- Сугроб уже ссутулился от солнечных лучей,
И побежал по улице сверкающий ручей…(весна)
- Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла...(весна)
2 задание: Воспитатель показывает детям картинку с изображением сосульки, спрашивает, что это? Придумайте как можно больше слов к слову сосулька (сосулька какая?). Дети встают в круг, воспитатель - в центре с мячом.
Воспитатель бросает ребёнку мяч, а ребёнок называет слово (холодная, ледяная, острая, мокрая, блестящая и т.д.)
3 задание: Назовите признаки весны (становится теплее, тает снег, день становится длиннее, возвращаются перелётные птицы, солнце светит больше и греет и т.д.)
4 задание:А теперь будем играть – Весну будем зазывать.
Проводится подвижная игра «Веснянка»:
Солнышко, солнышко,Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу
А сугробы тают, тают, Медленно приседают
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх
5 задание:Дидактическая игра «Собери цветок».
Дети делятся на пары, воспитатель раздает каждой паре конверт, в нем разрезная картинка «цветок».
На ковре дети выкладывают свой цветок. Затем воспитательспрашивает у детей, какой цветок у них получился.
6 задание:Отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все…(солнце)
Воспитатель предлагает детям помочь Весне и нарисовать лучики весеннему солнышку. Дети садятся за столы. У каждого ребёнка лист бумаги с нарисованным на нём кругом жёлтого, оранжевого или красного цвета. Дети должны выбрать карандаш нужного цвета и дорисовать прямые линии в разных направлениях.
Воспитатель хвалит детей, говорит детям, что они выполнили все задания и помогли расколдовать Весну. Далее можно отправиться на прогулку, провести наблюдение, отметитьпризнаки весны.