Опыт работы педагога Истоминой Ирины Алексеевны.

Проект  информационный журнал 

« Непоседа».

Пояснительная записка.

Ребенок приходит в этот мир беззащитный и чистый, как лист бумаги, и то, каким он станет, зависит от взрослых, которые его окружают.

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы   дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей.

Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в психологическом подходе к детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию.

     Существует множество различных форм и методов работы с семьей. В своей работе с родителями мы используем такие формы, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка:

1) проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;

2) педагогические беседы с родителями;

3) заседание круглого стола с родителями;

4) тематические консультации;

5) совместные досуги;

6) диспуты;

7) открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;

8) дни открытых дверей;

9) работа с родительским активом группы;

10) дни самоуправления и др.

Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семейной функции воспитания. Планируя и разрабатывая систему взаимодействия с семьей воспитанников, мы учитываем и интересы ребенка, и потребности родителей. Каждый родитель должен получать удовольствие от совместной деятельности с ребенком, помощь и пользу и от взаимодействия с педагогом.

Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду станет выпуск журнала. Журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами, на популяризацию работы МАДОУ. Журнал отражает воспитательно-образовательную работу всего детского сада, тогда, как групповые информационные родительские уголки освещают проблемы определенной возрастной категории. Кроме того, в журнале работает рубрика, в которой сами родители делятся положительным педагогическим опытом, высказывают свою точку зрения по некоторым аспектам работы учреждения, рассказывают о своем сотрудничестве с педагогами детского сада. Это и способ педагогического информирования и средство развития творческих способностей всех участников педагогического процесса.

Проблема: формирование активной позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников.

Цели: - повышение авторитета педагогов, работающих в МАДОУ;

           - формирование педагогической грамотности родителей;

           - установление единства средств воспитания и обучения ребенка.

Задачи:

1. Знакомить родителей с деятельностью МАДОУ в целом и каждой группы в отдельности.

2. Осуществлять единый подход к воспитанию и развитию личности ребенка – дошкольника.

3. Взаимодействовать с родителями при подборке содержания материалов для журнала.

4. Наиболее полное предоставление информации о содержании и методах образовательного процесса в МАДОУ;

5. Пропаганда положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста;

6. Психолого-педагогическое просвещение родителей;

7. Стимулировать у родителей интерес к работе в МАДОУ;

8. Трансляция положительного образа ребенка;

9. Создание позитива в отношениях детский сад – ребенок – семья.

Практическая значимость.

Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, журнал в этом случае идеальный выход из положения. Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие их активной позиции как участников педагогического процесса.

Принципы:

1. Наличие обратной связи (предоставление возможности родителям задать вопрос или выступить на страницах журнала);

2. Объективность информации (не навязывание своего мнения);

3. Конкретность (большая часть материала напрямую или косвенно касается конкретного детского сада).

Реализация проекта:

1. Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории.

2. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, журнал в этом случае идеальный выход из положения. Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие их активной позиции как участников педагогического процесса.

Создавая журнал «Непоседа», мы прежде всего старались создать условия для участия родителей в обучающей деятельности детей, обеспечить открытость дошкольного образования. Преимущество нашего журнала в том, что он ориентирован на конкретных родителей. Мы стараемся учитывать их образование, запросы, интересы и социальное положение. А, главное, мы рассказываем о наших детях, их развитии, достижениях, успехах, их жизни в нашем детском саду и, конечно, о деятельности самого учреждения. Не секрет, что современные родители зачастую заняты больше финансовым выживанием, вследствие этого - отсутствие должного времени на общение с педагогом. Да и время воспитателя - драгоценно. А журнал позволяет оптимизировать это драгоценное время. С другой стороны, современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к интернету, но зачастую используют случайную литературу и поэтому их педагогические знания бессистемны и хаотичны. А мы, педагоги, стараемся познакомить их с достоверной литературой, преподнести ее в доступной форме.

  Первая рубрика – «Новости детского сада», в которой мы будем рассказывать о мероприятиях, проводимых в детском саду, сопровождая их фото отчетом.   В рубрике «Поварёнок», мы познакомим  родителей с основами здорового и правильного питания, расскажем о пользе тех или иных продуктов, познакомим с меню детского сада. Сейчас большинство родителей имеют свободный доступ к интернету, спутниковым телевидением тоже вряд ли кого удивишь, и о пользе капусты брокколи не стоит кричать, поэтому мы немного видоизменили нашу «вкусную» рубрику. Мы стараемся найти и предложить родителям простые, может быть забытые рецепты, но красивые в оформлении блюда. Вообще, журнал- это огромный простор для привлечения родителей и детей к взаимодействию. В современном образовании эффективной формой работы педагогов с детьми и их родителями стала проектная деятельность и мы тоже не обошли ее стороной.

В журнале « Непоседа» уделяется внимание и духовно- нравственному воспитанию, знакомим родителей с национальными календарными праздниками, такими, как Рождество, Яблочный Спас, Пасха. Очень важным в воспитании детей – дошкольников считаем привитие любви, уважения, а главное - почитания матери, отца и старших в семье. Берем интервью у мам и пап, делаем записи, в которых родители делятся опытом воспитания в семье духовно – нравственного начала, даем возможность выступить на страницах журнала. Об этом говорит наша рубрика «Хочу всё знать!».

Рубрика «Советы мудрой совы! » предлагает родителям рекомендации по воспитанию ребенка в семье, организации досуга в выходные дни.

За одну из рубрик- «Здоровята», отвечает наша медсестра. Здесь мы поднимаем вопросы здоровья детей, это и различные комплексы упражнений (конечно же в игровой форме, и способы закаливания, и значимость спортивных уголков дома, и т. д.

В одной из  рубрик – «С нами работают», где мы задумали рассказывать о сотрудниках нашего детского сада, их достижениях. Не обходим стороной и детей - в детской рубрике «Я всё умею и могу!» знакомим их с интересными развивающими играми, логическими задачками, занимательными головоломками - ведь журнал предназначен для всей Семьи.

Так же будет рубрика«Поздравляем», где будем печатать фотографии наших маленьких именинников, а также слова благодарности родителям принимающих активное участие в жизни детского сада.

Журнал «Непоседа» распространяется бесплатно среди родителей воспитанников нашего дошкольного учреждения.

Журнал « Непоседа» является результатом творческого сотрудничества педагогов:

Сухановой Натальи Владимировны и  Истоминой Ирины Алексеевны.

Заключение.

В заключении хочется сказать, что все в методической работе взаимосвязано и взаимозависимо. В ней не должно быть «отдельно стоящих» мероприятий. Без сомнения, лишь системный подход дает возможность четко обозначить проблему, проанализировать ситуацию, найти возможные решения, скорректировать и проанализировать свои действия, работать с опережением, на перспективу. Издательская деятельность является лишь одной цепочкой в методической работе МАДОУ, но и она способна влиять на развитие компетентности педагогов. Такая форма работы, безусловно, способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада. Родители стали чаще обращаться за помощью к педагогам нашего учреждения. Отмечается значительное повышение уровня активности родительской общественности. Педагоги получили реальную возможность показывать результаты своего труда, делится опытом работы с коллегами и родителями. Все это позволяет судить об эффективности такой формы работы с родителями, учитывая их интересы и потребности.