Опыт работы педагогов Садыковой Ольги Сергеевны и Гилёвой Ольги Сергеевны.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта

«Ладушки» (Народные праздники как форма взаимодействия детского сада с семьей)

Тип

педагогический, среднесрочный

Участники

Воспитатели второй младшей группы О.С. Садыкова, О.С. Гилёва;

музыкальный руководитель  Е.П. Амосова;

дети второй младшей группы и их семьи;

МАДОУ «Детский сад №377» г. Пермь «Журавушка»

Основание для разработки

Для большинства родителей ребенок – это наивысшая ценность в жизни, их гордость, объект  любви и заботы. Вместе с тем, как показывает практика, у родителей встречается отсутствие интереса к тому, что происходит в детском саду, многие из них ошибочно считают дошкольное детство не столь уж значимым периодом для становления личности ребенка. Для того чтобы  родители начали видеть в ребенке  полноправного члена общества, необходимо выстраивать отношения между дошкольным учреждением и семьей на основе сотрудничества и взаимодействия.

В нормативных и концептуальных документах родители признаются полноправными субъектами педагогического процесса. Но, несмотря на это, нередко выбор содержания и форм работы с родителями педагогами является случайным, отличается бессистемностью и формализмом. В формах и методах работы с родителями преобладает шаблонность и стереотипность.

Как показали исследования Т. Н. Дороновой, 86 % родителей наиболее приемлемыми формами взаимодействия ДОУ и семьи называют совместные мероприятия (игровые и соревновательные). Такая форма взаимодействия помогает сплотить детско-родительский коллектив группы, дает возможность увидеть и оценить уровень социальной уверенности поведения ребенка в коллективе сверстников и взрослых, познакомить родителей и вовлечь их в жизнь детей в условиях образовательного учреждения, оптимизировать детско-родительские отношения.

Одной из наиболее интересных и нетрадиционных форм взаимодействия являются совместные детско-родительские праздники, основанные на народном календаре. Эти праздники не просто служат развлечением для детей и родителей, а это совместные мероприятия, направленные на развитие духовно-нравственных качеств (причем у всех участников процесса: детей, родителей, педагогов).

Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Анализ содержания материалов показал, что общего понимания духовно- нравственного воспитания в научно-педагогическом сообществе пока не сложилось. Основным содержанием духовно-нравственного развития личности являются базовые национальные ценности, которые представляют собой систему  и сохраняются в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России, передаются из поколения в поколение, поддерживают эффективное развитие страны в современных условиях.

Вообще в современной практике дошкольного образования представлено значительное количество программ, которые решают задачи приобщения детей дошкольного возраста к народным культурным традициям. Но вместе с тем, все представленные программы предполагают в основном только работу с детьми, родители лишь зрители и иногда помощники.

Поэтому проект  «Ладушки» очень актуален. Он направлен на активное привлечение родителей в жизнь ДОУ (подготовка и проведение праздников), помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Творческая совместная деятельность способствует  единению педагогов, родителей и детей, что формирует положительное отношение  друг к другу.

Цель

Провести цикл народных праздников совместно с родителями

Задачи

1. Провести анкетирование родителей на выявление уровня знаний о русской народной культуре.

2. Знакомить детей с народными традициями в различных видах детской деятельности.

3. Знакомить родителей с культурой и традициями русского народа через разные формы взаимодействия

4. Разработать цикл мероприятий, посвященных народным праздникам, для родителей и детей.

 

 

Стратегия и механизмы реализации

 

Проект будет реализован в МАДОУ «Детский сад № 377» г. Перми во второй младшей группе. Общее количество воспитанников – 25 человек.

Проект состоит их трех этапов: подготовительный (февраль), основной (февраль – май), заключительный (июнь).

1 этап – подготовительный (февраль)

Ответственные: воспитатели О.С. Садыкова, О.С. Гилёва

Проведение родительского собрания «Праздничное колесо». Презентация проекта. Анкетирование родителей (Приложение 1) и обработка результатов.

Составление картотек русских народных игр, песен, потешек для детей.

2 этап – основной (февраль – май)

Ответственные: воспитатели О.С. Садыкова, О.С. Гилёва, музыкальный руководитель Е.П. Амосова, родительский комитет группы

 

Февраль: Февраль-бокогрей

 

Содержание

Задачи

Формы, методы

Родители

Наглядно- информационный материал «Русский фольклор о зиме»

 

Мастер-класс «Изготовление тряпичных кукол»

- познакомить с русским народным творчеством

 

 

- содействовать углублению интереса к народной игрушке

Папка-передвижка

 

 

 

 

Мастер-класс

Консультация

(Приложение 2)

Дети

Игра-развлечение «Вот так конь»

- познакомить с народной игрушкой

- формировать уважительное отношение к народным мастерам

- лепка народных игрушек

Совместные

мероприятия

«Сундучок со сказками»

- показать значение русских народных сказок

- выставка книг со сказками

- инсценировка разных сказок

 

Март: Март-протальник.

 

Содержание

Задачи

Формы, методы

Родители

1. Участие в подготовки развлечения «Масленица».

 

2. Чаепитие за самоваром с мамами по русским народным традициям

 

- продолжать знакомить родителей с традициями народа через праздники, обряды, народный календарь и игрища

- способствовать формированию позитивного отношения друг другу

Разучивание хороводов, песен, игр.

Изготовление атрибутов.

Обсуждение предстоящего праздника

Дети

 

 

«Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая». Знакомство детей с Масленицей.

 

 

 

- формировать представление о русских народных традициях и обычаях

- продолжать знакомить с русским фольклором

Лепка «Блинчики»

 

 

 

Подготовка к празднику (знакомство с песнями и играми)

Совместные

мероприятия

«Масляничные гулянья»

(Приложение 3)

- приобщать детей и их родителей к истокам русской народной культуры

- развивать творческие способности, любознательность и артистизм

Совместное развлечение

 

Апрель: Апрель-снегогон.

 

Содержание

Задачи

Формы, методы

Родители

1. Наглядная информация «Русский фольклор весной»

2. Выставка творческих работ «Пасхальный сувенир»

- познакомить с  пасхальными традициями русского народа

- развивать художественные и творческие способности

Информационный стенд

 

 

Мини выставочный зал

Дети

1. Писанка «Солнышко-цветок»

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Здравствуй, солнышко-колоколнышко!». Разучивание потешки про солнышко.;

- познакомить и искусством декоративной росписи на поверхности яйца

- развивать художественные и творческие способности

НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение потешек

Совместные

мероприятия

«Светлая Пасха»

(Приложение 4)

- расширять представления о русских народных традициях

- совершенствовать уровень исполнения русских народных песен, частушек, закличек,  хороводов,  русских народных игр

Музыкально-познавательное развлечение

 

 

 

Май: Май-травень

 

Содержание

Задачи

Формы, методы

Родители

Мастер-класс «Брошь «Птичка»

- познакомить с изготовлением функциональных подарков из соленого теста

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к выездной экскурсии, решение орг. вопросов

Дети

 Игра-беседа «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка»

- познакомить детей с русским костюмом, его особенностями

- обогащать словарь

НОД

Совместные

мероприятия

выездная экскурсия в Хохловку с фольклорной программой

- познакомить с историко-архитектурным комплексом «Хохловка»

- укрепить детско-родительские отношения

Совместное развлечение

 

3 этап – заключительный (июнь)

Ответственные: воспитатели О.С. Садыкова, О.С. Гилёва

Подведение итогов проекта. Оформление.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Родители активно взаимодействуют с педагогами ДОУ по реализации проекта, осознают необходимость включения в совместную деятельность с детским садом через народные праздники (увеличение количества участников от мероприятия к мероприятию, фото и видео с мероприятий)

2. Родителизнают народные игры, фольклор,знаюто значение русской народной культуры для детей младшего дошкольного возраста(создание картотеки народных игр, папки-передвижки «Русская народная культура»)

3.Родители удовлетворены работой педагогов ДОУ (отзывы родителей о каждом мероприятии проекта)

4. Интерес воспитателей и родителей других групп ДОУ.

 

ТРАНСЛЯЦИЯ  И ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Если проект будет успешно реализован, то мы планируем его продолжить. Расширить тематику, привлечь большее количество социальных партнеров, участвовать в грантовых конкурсах.

Также предполагается публикация в научных изданиях разного уровня и выступления на семинарах, конференциях.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкета для родителей

 

  1. Считаете ли вы необходимым приобщать ваших детей к народной культуре и традициям? Почему?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Существуют ли традиции в вашей семье, и какие?

__________________________________________________________________

3. Какие народные праздники вы знаете?

__________________________________________________________________

4. Какие народные праздники вы отмечаете в вашей семье?

__________________________________________________________________

5. О каком празднике вы узнали у своих предков?

__________________________________________________________________

6. Как вы знакомите с народными праздниками своего ребенка?

__________________________________________________________________

7. Каковы особенности народных традиций нашего города, края?

__________________________________________________________________

8. Какие формы работы вы хотите предложить совместно с ДОУ в рамках «Народные традиции», «Народные праздники»?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Примите ли вы участие в организации и проведении народного праздника в детском саду?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Что бы вы хотели порекомендовать в целях улучшения совместной работы ДОУ и семьи по приобщению детей к народной культуре и традициям?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Анкета для родителей

Знакомство с традиционной народной культурой детей в семье

  1. Считаете ли вы необходимым знакомить ребенка с культурными традициями и обычаями своего народа?

¨   - Да

¨   - Нет

¨   Только своего народа.

¨   Только русские.

  1. С культурой какого праздника, вы хотели бы познакомить детей? ____________
  2. Имеются ли дома игрушки, предметы домашнего обихода, утварь, передающие национальный колорит, присущий другим национальным культурам? Укажите какие _______________________________________________________________
  3. Как Вы думаете, детский сад или семья имеют главенствующее значение при решении следующих задач? Поставьте любые знаки в соответствующих графах.

Задачи

Детский сад

Семья

Знакомство с культурными и традициями соответствующих этнической принадлежности ребенка

 

 

Знакомство с культурными традициями русского народа

 

 

Знакомство с культурными традициями народов, с которыми взаимодействует ребенок

 

 

Формирование толерантного (терпимого) отношения к народным традициям, обычаям, особенностям других народов

 

 

Приложение2

Консультация для родителей

 

    Тема: «Изготовление традиционных тряпичных кукол»

      Цели и задачи: 

  • Ознакомить с традиционной тряпичной игрушкой, расширить знания по традиционной русской культуре.
  • Дать представление о видах и назначении тряпичной куклы.
  • Ознакомить с техникой изготовления игровой куклы и куклы -  обереги.

Вступительное  слово воспитателя

Все взрослые когда–то были детьми и любили играть. Только много лет назад игрушки были другие, не похожие на современные. Они были самодельные. Первой и любимой игрушкой была куколка, сшитая из мягких, ярких лоскутков, которую вешали над колыбелькой младенца, чтобы ребенок смотрел и забавлялся.

По своему назначению традиционные куклы делятся на три группы: обрядовые, игровые и куклы – обереги.

Куклы – обереги не были игрушками. Они, по поверьям, должны были защищать человека от злых сил. Такие куколки делались из домотканых льняных лоскутков и льняной кудели. (Кудель – обработанный, вычесанный, шелковистый лен). Кудель закатывали, «валяли» в белую льняную тряпочку, перевязывали крестиком грудь льняной же ниткой. Теперь куклу можно рядить в яркую юбку, пришивать льняную косу с ленточкой. Кукла – оберег всегда была женского рода, безликая и безрукая. Это связано с тем, что тряпичная фигурка была олицетворением женского божества, которому поклонялись первобытные люди в эпоху раннего язычества. Это божество имело коварный характер: оно было способно и дарить жизнь, и отнимать ее, по этому ее взгляда боялись.

Исследователи имеют различные версии происхождения и значения женских изображений самых ранних времен:

 - почитание женщины – прародительницы;

- использование женских изображений в охотничьей магии;

- представление о мифической покровительнице домашнего очага;

- отражение общественного уважения к женщине;

- представление о материнских предках, символе единения и родственной связи членов общины, фетиш идеи продолжения рода.

Эти версии не подтверждают фактами. Сопоставление и анализ археологических и исторических материалов позволяют сделать вывод, что создание женских статуэток и изображений  женщин было связано с мифическим существом женского пола. Оно моглоиметь не вполне человеческие  черты (например, хвост, лапы вместо рук и ног) и являлось по первобытным представлениям «матерью зверей», способствующей, с одной стороны, умножению диких животных, а с другой стороны успешной охоте на них. Отсюда миф о богине, олицетворяющей рождение и смерть. Именно ее изображали древние люди со времен палеолита. Она считалась грозным божеством, ее взгляда страшились.

Женский демон славянских сказок баба яга – «не увидит». До наших дней сохранилась детская игра, где фигурирует «слепая баба». В греческой мифологии Ламиа – женское чудовище, пожирающее детей; Ламиа считалась безвредной, если была лишена глаз. Женоподобное чудовище – горгона взглядом убивала все живое. Поверье о том, что взгляд сверхъестественного существа может убить человека, имеет глобальный характер и существует, по меньшей мере, уже 25 тыс. лет.

Нередко кукол делали задолго до рождения ребенка и укладывали в зыбку. Со слов девяностолетней женщины записано, что ее бабушка, узнав, что у нее будет ребенок, принялась мастерить куколку. Когда родилась дочка, эта куколка лежала с ней в колыбели и женщина думала, что ее дитя защищено. Дочка выросла, и у нее родился свой ребенок. Тогда бабушка достала из сундука куколку и снова положила ее в колыбель с младенцем.

Желая уберечь беззащитного ребенка в свое отсутствие, родители наивно наделяли неодушевленный предмет сверхъестественной силой.

Кроме уже перечисленных кукол, были куклы: «Купавка», «Ангелочек», «Коза», «Домашняя Масленица», а так же кукла «Кузьма и Демьян» и кукла «День и Ночь» и др.

Каждая из них имела свою историю возникновения и символику назначения.

Приложение 3

Развлечение «Масленица»

 

Действующие лица

 

Хозяйка

Первый скоморох

Второй скоморох

Дрема

Гости, дети, родители, сотрудники детского сада

 

Зал оформлен под красный угол в русской избе. Столы сдвинуты в ряд и накрыты вышитой скатертью. На столе стоят самовар и посуда для чаепития. В углу комнаты на лавке сидит Дрема. Появляются гости, рассаживаются на одну сторону стола. Входит  Хозяйка, вносит на подносе стопку блинов, потчует гостей.

Хозяйка. Угощайтесь, гости дорогие.  На Масленицу положено есть до икоты, пить до перхоты, петь до надсады, плясать до упаду. У нас блины на диво, пируйте, сидите, да других не тесните. Кто хочет, - веселися, хоть с лавки свалися!

Входят скоморохи.

Скоморохи (вместе)

Здравствуй масленица годовая!

Гостья наша дорогая.

Хозяйка. Проходите, блинками угоститесь, вместе с нами повеселитесь.  Да мой рассказ о былом послушайте.

На Руси Масленицу называют честной, широкой.  Справляли ее неделю, называли ее сырной. Все дни сырной недели имеют свои названия.

Понедельник зовется «встреча». В этот день народ справлял встречу честной Масленицы, широкой боярыни. Утром выходили на улицу, строили снежные горы, приговаривая.

Несколько родителей (скороговоркой). Звал, называл честной Семик широкую Масленицу к себе в гости во двор: «Душа – ль ты моя, Масленица, перепелиные твои косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь, приезжай ко мне в гости на широкий двор – на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться».

Первый скоморох

Тише, тише, не галдите,

Дрему вы не разбудите.

Звучит русская народная мелодия. Дети инсценируют песню «Дрема». Дрема (один из родителей) выполняет плясовые движения, дети повторяют их.

Второй скоморох. Хозяйка, а как второй день сырной недели называется?

Хозяйка. Вторник называли заигрышем. С утра принимались девицы и молодцы играть, кататься с горок  и есть блины.

Скоморохи (вместе).Выходите, ребята! Мы научим вас играть в игру «Птички в гнездышках».

Хозяйка. А третий день Масленицы, среда, называется лакомкой. На лакомку теща приглашает зятя на блины, а для того, чтобы им было веселей, сзывали и всех своих родных.

Четверг насырной недели называли «разгул», «перелом». В этот день устраивали катанье на тройках по улицам деревни и кулачные бои.

Первый скоморох. А давайте, и мы проведем соревнование. Была на Руси игра «Взвешивание соли».

Двое пап становятся спиной друг к другу и сплетают руки, согнув их в локте. Когда один нагибается, другой оказывается лежащим на его спине. Потом оба выпрямляются. Затем наклоняется другой и т.д. действия продолжаются, пока играющие не устанут. Таким образом, меряются силой несколько пар пап/мальчиков.

Хозяйка. Ай – да молодцы!  И сильны, и удалы.  Любят ребятушки показать свою силушку. Ну – ка, кто у нас хороший?

Дети инсценируют русскую народную песню «Кто у нас хороший».

Хозяйка. Пятница называется «тещины вечерки». На этот раз зятья угощают тещ блинами. Приглашения к обеду бывают почетные, со всею роднею, или ужин «запросто». Продолжались гулянья, игры. Вот сейчас нам ребята исполнят еще одно масленичное причитание. А мы послушаем.

Дети.   

Наша Масленица годовая,

Она хозяйка дорогая!

Она пешей не ходит, -

Все на конях разъезжает.

Все на конях разъезжает.

Кони – коники вороные,

Слуги, слуги, все молодые…

Здравствуй, Масленица!

Здравствуй, Масленица!

Первый скоморох. Каковы гости, таков и обед!

Хозяйка. Какого гостя позовешь, с таким и побеседуешь.

Скоморохи (вместе)

Ну – ка, гости, выходите,

Нас потешьте

И себя повеселите.

Дети вместе с родителями исполняют русскую народную прибаутку «Тень – тень – потетень» затем исполняют под русскую народную мелодию пляску.

Хозяйка. Суббота называется «золовкины посиделки». Молодая невестка приглашала своих родных в гости. Девушки созывали своих подруг. Все веселились, играли, пели.

Воскресенье называется «проводы Масленицы», «провожанье», «Прощеное воскресенье». Продолжались гулянья, игры, забавы, катанья на лошадях и на санках с горок. Вечером, после гулянья и забав, выходили женщины и мужчины, молодцы, девицы и дети из своих дворов, несли с собой солому. Складывали ее в одну кучу, связывали и делали куклу – «Масленицу». Под пение солому сжигали «Масленицу. Этот день называли «Прощеным воскресеньем»: просили вечером друг у друга прощение.

Скоморохи (вместе). Ой, хозяйка, засиделись мы что то. Пора и нам разгуляться.  Айда на улицу!

Все выходят на улицу, праздник продолжается: скоморохи проводят с детьми и их родителями соревнования и игры.

Например,  игра «Дядюшка Трифон».

Дети встают в круг, берутся за руки. В его центре стоит водящий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

- У дядюшки Трифона было семеро детей,

Они не пели, не ели, друг на друга смотрели.

Разом делали как я!

При последних словах все начинают повторять жесты водящего. Тот, кто делал эти движения лучше всех, становится водящим. При повторении игры дети, образующие круг, идут в противоположную сторону.

Затем скоморохи предлагают прокатить всех ребят на санях запряженных лошадями, с бубенцами,  с песнями. Под конец праздника вывозили «Масленицу» и сжигали ее на костре. Дети, взявшись за руки вместе с родителями и гостями, ходили вокруг костра и пели прощальную песню «Проводы Масленицы».

 

Прощай, Масленица

Прощай, красная!

Наступает Великий пост,

Дадут нам редьки хвост.

А мы редьку не берем,

Кота за уши дерем!

Масленица, прощай!

А на тот год опять приезжай!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

Сценарий

совместного мероприятия с родителями и муз.руководителем.

 «Светлая пасха».

 

815 Утренняя гимнастика « Курочка и цыплята».

 

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко – ко –ко,  ко – ко –ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите,

 Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

 

 

 

 

900  занятие  совместно с родителями.

Воспитатель:  Доброе утро! Весной многие верующие отмечают большой праздник, который называется Пасха. Во всех церквах торжественно звонят колокола.

Звучит запись колокольного звона.

Весной много чудес­ных праздников. Ребята, вспомни­те, какие мы с вами отмечаем ве­сенние праздники?  Восьмое марта - женский день.

На Пас­ху все дарят друг другу крашеные или расписные яйца. Их называли «кра­шенками» или «писанками». Мы с ва­ми тоже расписывали заранее яйца.

А еще, поздравляя друг друга с праздником, положено говорить так: «Христос воскресе». - «Воистину воскресе».

К празднику Пасхи все готовятся заранее. Убирают и укра­шают дом. Еще в прошлое воскресе­нье многие люди украсили свои дома ветками вербы. Вот и у нас стоит вер­бочка.

Ребята. На этот праздник все люди пекут куличи, булочки. В этот день стол должен быть богато накрыт и украшен.

Давайте с вами вместе попробуем сами испечь булочки.

Вносим тесто и дети вместе с родителями лепят булочки из теста.

 

Отнесли запекать изделия из теста.

Воспитатель :Праздник Пасхи про­должается целую неделю. И называ­ется эта неделя по-разному - пас­хальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся.

В городах качались на качелях, ка­руселях, играли в горелки. В  дерeвняx устраивали игры, хороводы.

Люди думали о будущем урожае и посевных работах и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.

Воспитатель

 

Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам!»

 

 

 

Вот и мы с вами раскрасили яйца.

Ребята вы хотите покатать яйца и поиграть с ними?

Взрослые расстилают зеленый коврик и по нему, как по траве, два три ребёнка  и воспитатель катают яйца и приговаривают:

«Проснись, земля, от зимнего сна».

 

игра:   «Кто дальше   прокатит   яйцо с  лотка».

 

                  3 игра:     « Закрути   яйцо»

 

А послушайте загадку, вы знаете это дерево?
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
В белом сарафане.
(берёза)

 

Хоровод: «Вокруг березки».( с платочками).


 

Слова воспитателя «Ходит Конь».

Ходит конь по бережку,

 

 

 

Вороной по зеленому,

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

 

Стих про лошадку:

У нашей лошадки обновы,

На каждом копыте подковы,

Лошадка бежит иль шагает, идет,

На каждом  копыте подкова поет.

 

 

Песня про лошадку.


Игра: « Кто быстрее обежит вокруг березки на коне»

Ребята, посмотрите, какая сегодня погода: светит солнышко, или пас­мурно. Обычно в день Пасхи - в вос­кресенье, всегда светит солнце. И све­тит оно по-особому. Верующие люди говорят, что оно «играет». Когда-то давно парни и девушки в деревнях за­бирались на крыши домов, чтобы рассмотреть, как будет играть и весе­литься солнышко.


Все дети хором проговаривают:


Солнышко
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!

 

Солнышко, солнце
Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!

 

Вносится Солнышко!

Давайте и мы поиграем с солныш­ком. Вот наше солнце с лучами-лен­точками.

Хоровод:  «Солнышко».

Игра р.н.:  «Карусель»

Вот мы повеселились, много что нового узнали, а вот и пироги поспели, вкусные да пышные. Угощайтесь, гости дорогие!

Стол накрыт скатертью, на нем самовар, сушки.

Вот и и поспели наши булочки – красавицы.

Воспитатель приглашает к столу.

 

Поют частушки родители совместно с музыкальным руководителем.

 

Хорошо пропели песни
Милые подружки.
Только что за посиделки
Без нашей частушки?

 

Начинаю я припевку
Первую, начальную.
Я хочу развеселить
Публику печальную.

Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать.
Чтобы песня лучше пелась,
Надо пляской помогать.

Подкачнуся высоко
И увижу далеко,
Где мой братка гуляет,
Червонное яйцо катает.

 

За частушки, друг мой милый,
Три рубля тебе я дам.
По глазам по вашим видно,
Что понравились мы вам.

 

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобынам похлопал

Контактные телефоны:

(342)268-57-10 – вахта

(342)249-81-33 – заведующий

(342)268-72-59 – бухгалтерия

Адреса и контакты

Адрес главного корпуса: г. Пермь, ул. Коломенская, 5а

Адрес корпуса №2: ул. Пихтовая, 14 а

Контактный телефон:  268-04-58  

Электронный адрес: Ds377@obrazovanie.perm.ru