Опыт работы педагогов Полибиной Юлии Юрьевны и Плотниковой Надежды петровны.

Группа № 10

Воспитатели: Полибина Юлия Юрьевна,

Плотникова Надежда Петровна

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

 

ВИД ПРОЕКТА:  педагогический.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 01.09.2015-30.05.2016 г.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЯВИТЕЛЬ: МАДОУ «Детский сад № 377» г. Пермь.

ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ: «Первое путешествие».

ТИП ПРОЕКТА:  практико-ориентировочный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети младшей группы (3-4 года), родители, воспитатели (Плотникова Н.П., Полибина Ю.Ю.)

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:  среднесрочный - 9 месяцев.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Разработать проект адаптации и знакомства детей с детским садом при участии родителей, формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Проект будет эффективным, если будут соблюдены следующее педагогические условия:

  1. Педагог будет использовать методы и формы адекватно возрасту детей;

2. Активное включение родителей в жизнь группы.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой сформулированы главные задачи проекта, которые подлежат решению:

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Изучить научно-методическую и  психолого-педагогическую литературу, по проблемам взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей
  2. Изучить формы взаимодействия ДОО с семьей.
  3. Разработать правильно подобранные формы и перспективный план взаимодействия с  семьями воспитанников.
  4. Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания детей.
  5. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
  6. Создать развивающую среду и обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения.

РИСКИ ПРОЕКТА:

  1. Нерегулярная посещаемость детей детского сада, включая длительно болеющих детей;
  2. Недостаточное внимание и участие родителей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РИСКОВ:

1)    Профилактика заболевания в режимных моментах;

2)    Использование здоровье сберегающих технологий;

3)    Индивидуальная работа с детьми и родителями;

4)    Высокий уровень подготовленности мероприятий.

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Месяц

Мероприятие

Цель

Ответственный

1

Сентябрь

  1. День Открытых дверей.

 

  1. Оформление родительского уголка:
  •  Режим дня;
  • Сетка НОД;
  • «В 3 года ребёнок умеет…»

 

 

 

 

 

  1. Консультация психолога.

 

 

 

  1. Родительское собрание.

 

 

 

 

  1. Анкетирование родителей «Диагностика образовательных потребностей родителей»

 

1.познакомить родителей с д/садом, группой, его Уставом, программой развития и коллективом педагогов. Показать все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.

2.Нацелить и приобщить родителей к активной совместной работе.

  1. Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.

4.Способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания детей.

5.Изучение семьи, а именно  выяснить образовательные потребностей родителей, их индивидуальные особенности.

воспитатели

2

Октябрь

  1. Совместное проведение развлечения «Осень».
  2. Папка – передвижка «Безопасность ребенка».
  3. Субботник на участке.

1.повышать коммуникабельность между родителями.

воспитатели

3

Ноябрь

  1. Путешествие в мир потешек.
  •  Выучить потешку;
  • Нарисовать рисунок или сделать аппликацию.
  1. Вечер игр «Потешки»
  2. Оформление книги «Потешки»
  3. Тематическая выставка «Потешки»

1.Родители непосредственные участники мероприятия.

2.Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.

воспитатели

4

Декабрь

  1. Совместное проведение новогоднего утренника «Новый год».
  2. Способствовать развитию традиции – совместное проведение праздников вместе с родителями.
  3. Демонстрация творческих способностей детей.
 

Муз.руководитель, воспитатели

5

Январь

  1. Консультация узких специалистов (психолог, логопед).
  • Развитие мелкой моторики, как средство формирования речи у детей дошкольного возраста.
  • Речевая среда в семье и влияние на развитие речи ребенка.

Выявить с какими проблемами столкнулись родители при посещении ДОО детьми.

воспитатели

6

Февраль

  1. Путешествие в мир Сказок
  • · Сделать маски для инсценировки.
  • · Конкурс творческих семейных работ «Мои сказки»

 

  1. Вечер игр «Мир сказок».
  2. Папка-передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».

 

  1. Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
  2. Расширить представление детей о сказках.
  3. Способствовать формированию традиции семейного чтения.

воспитатели

7

Март

  1. Совместное проведение утренника «Моя любимая мамочка».

 

 

 

  1. Открытое занятие.

 

 

  1. Мастер класс. Декупаж.
  2. Способствовать развитию традиции – совместное проведение праздников вместе с родителями.

 

  1. Познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.
  2. Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ.

воспитатели

8

Апрель

  1. Конкурс «Сказочный прогулочный участок».

 

 

 

 

 

  1. Совместное проведение развлечения «Весна».
  2. создать для детей условия на прогулочном участке для игр и забав.
  3. Способствовать формированию командного духа среди родителей.
  4. Способствовать развитию традиции – совместное проведение праздников вместе с родителями.

 

Воспитатели, родители

9

Май

  1. Путешествие в мир игр.
  • · Придумать игру и сделать её своими руками.
  1. Вечер игр «Игры – основная деятельность детей».

 

воспитатели

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Анкета для родителей.

«Диагностика образовательных потребностей родителей»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, что даст возможность оптимально организовать воспитание и развитие Вашего ребенка. Надеемся на Ваши искренние ответы! УКАЖИТЕ

Ваш пол, возраст ________________________________________________

Образование____________________________________________________

Профессия  _____________________________________________________

Сколько у вас детей, их возраст____________________________________

Какая, по Вашему мнению, основная функция дошкольного учреждения?

________________________________________________________________

Как относится ребенок к дошкольному учреждению?____________________

Сколько времени в день Вы уделяете ребенку, для чего?_________________

_______________________________________________________________

Ощущаете ли Вы дефицит в какой-либо информации относительно воспитания и развития Вашего ребенка?______________________________

Какую информацию Вы хотели бы получить на консультации у воспитателя, психолога, логопеда?______________________________________________

Испытываете ли Вы какие-либо проблемы в воспитании и развитии Вашего ребенка?_______________________________________________________

Какие дополнительные развивающие занятия необходимы, по Вашему мнению, для успешного развития Вашего ребенка?_____________________

_______________________________________________________________

 Что следует учитывать воспитателям, приглашая Вас на собрание, занятие, беседу__________________________________________________________

Благодарим Вас за внимание и помощь.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Вторая младшая группа

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

(Родительское собрание №1 ,сентябрь)

  1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
  2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.
  3. Дать рекомендации по воспитанию детей.
  4. Выбор родительского комитета.
  5. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

 

Ход собрания

Уважаемые родители!

 

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

 

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.

- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы);  пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.

- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застеж­ки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоя­тельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надевать­ся. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резин­ки, таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.

- Главным для успешной адаптации являются ваш положитель­ный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

 

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим  делать первые шаги и произносить первые слова.

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития,  уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным ,честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:  

как не надо себя вести.

  • ·Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
  • ·Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
  • ·Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

 

 В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями            ( мамы, папы, бабушки).  Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.

 Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.

Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.

Учатся  ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

 

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе,  мы всё преодолеем".

Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.

как любить своего ребёнка

правило первое:

уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

 

правило второе:

уметь говорить проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

 

правило третье:

наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

 

правило четвёртое:

достичь успехов в воспитании можно лишь тогда,  когда родители - пример для подражания.

 

правило пятое:

признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

 

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.

Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка?( правильно, он упадёт).

Или вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.