Опыт работы педагога-психолога Нориной Ольги Михайловны.

Арт-терапия «Моя мечта»

Автор: Норина Ольга Михайловна, педагог-психолог МАДОУ «Д/с № 377».

Цель: достижение участниками эффекта визуализации посредством творческого выражения.

Задачи: создать условия для внутреннего стремления участников к самоактуализации; способствовать развитию самооценки; снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: песок, декоративные детали, журнальные вырезки, клей-карандаш, бумага А3, цветные карандаши, краски, кисти, пипетки, соль, пипетки.

 

На проекторе слайды с изображением образов, отражающих понятие «мечта».

Вед: Как Вы думаете, что объединяет все эти образы, изображения? (ответы)

Правильно, эти изображения отражают детские мечты. А о чём мечтаем мы с Вами?

Мечта, как на голову снег,

Приходит быстро и надёжно,

Но превратить мечту в успех

Всегда невероятно сложно.

 

Нет для мечты совсем преград,

И до возможностей нет дела,

Как гром, пробьёт в душе набат

И жизнь заполнит до предела.

 

А Вы знаете, что можно сделать, чтобы наши мечты сбылись? (ответы)

Совершенно верно, иногда для того чтобы наша мечта сбылась, её достаточно визуализировать.

Я сегодня хочу предложить Вам реализовать свою мечту при помощи техник, приёмов  арт-терапии.

Арт-терапия – это направление в психологии, основанное на искусстве и творчестве. Любой творческий процесс помогает в самовыражении, развитии и проявлении своих чувств, повышении самоуважения.

Для этого мне нужны помощники (3 подгруппы не более 5 человек)

   - Мы сегодня рассмотрим несколько нестандартных техник, которые я применяю в работе с детьми и взрослыми.

    Техника «Коллаж» - искусство клееных картинок на определенную тему.

Я предлагаю первой подгруппе создать свой образ-мечту при помощи этой техники. (10 мин.)

    Техника «Песочная терапия» представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении. Образы проявляются в символической форме в процессе создания творческого продукта – композиции из фигурок, построений на подносе с песком.

Вторая подгруппа будет работать в этой технике. (10 мин.)

    Техника «Рисования солью» способ рисования солью при помощи клея и красок. Детям интересно наблюдать, как краски сами «расходятся» по рисунку, картина получается яркая и объемная.

Третья подгруппа работает в этой технике (10 мин.)

1. Представление своей мечты (установка для участников подгрупп)

Человек без мечты, что птица без крыльев.

       Без мечты не проживешь.

   - Закройте глаза, расслабитесь. Подумайте, что вы хотите больше всего на свете. Попробуйте представить свою мечту в виде образа или предмета. У кого-то это может быть путешествие в другую страну, семейное счастье, денежный выигрыш, встреча с другом, карьерный рост. Рассмотрите свою мечту со всех сторон и мысленно возьмите с собой. Мы знаем, что наши мысли материализуются, пусть каждый из вас при помощи арт техник материализует свою мечту. Т.е. изобразит ее в виде символов или предметов.

2. Материализация мечты.

Вылепите свою мечту при помощи мокрого песка. Украсьте декоративными деталями.

     Или изобразите свою мечту в виде коллажа, используя журнальные вырезки. Может это дом или квартира, в которой вы хотите жить; мебель, которой вы хотите пользоваться; машина, на которой вы хотите ездить; места, в которых вы хотите побывать, и так далее. После этого берете лист ватмана и наклеиваете на него эти образы, располагая их так как вам хочется. Все коллаж мечты готов!

   Или нарисуете свою мечту на ватмане при помощи соли. Делаем набросок простым карандашом. Обводим полученный образ клеем ПВА, после ватман посыпаем солью. У нас получается объемная картинка, которую мы раскрашиваем красками при помощи кисти или пипетки.  

   - Теперь каждый посмотрите на получившуюся у вас мечту, зафиксируйте этот образ в памяти. Когда вы будете думать о своей мечте, вы будете представлять ее в виде этого образа. И она обязательно исполнится.

- Пока наши коллеги работают, я хочу представить ещё одну технику, Вам всем раздали по 1 листу бумаги и карандаши. Закройте глаза, в течение 2 минут водим карандашом произвольно по поверхности всего листа. Заканчиваем. А теперь я предлагаю Вам найти в получившемся изображении различные образы, может быть, некоторые из Вас увидят свою мечту. Увидели? Теперь можно раскрасить изображение.

3. Рефлексия.

Каждый высказывает свои мысли и чувства о проделанной работе.

 

4. «Позитивчик».

 Сейчас каждый, по очереди, подойдет к контейнеру с крупой и вытянет предмет, по предложенным, обозначениям вы будете узнавать, какой сюрприз вас ждет в предстоящем отпуске.  Я, думая, сюрпризы вам понравились. Желаю вам удачи, а задуманные мечты, чтобы сбылись.

Вложения:
Скачать этот файл (Мечты сбываются.ppt)Мечты сбываются.ppt[ ]1743 Кб