Консультация для родителей «Музыка воспитывает и обучает» . Из опыта работы музыкального руководителя Лопатиной Галины Александровны.

Ребенку нужно помочь увидеть и понять прекрасное.

«Прекрасное побуждает доброе» - сказал композитор Д.Б.Кабалевский.

 

Семья должна помочь детям полюбить и понять хорошую музыку. Уже с младенческих лет ребенка нужно приобщать к музыкальной культуре. К сожалению, многие родители еще считают, что забота о музыкальном воспитании правомерно по отношению к одаренным детям, а если ребенок не испытывает к музыке интереса, то приобщать его совсем не обязательно.

Помните, детей, невосприимчивых к музыке, нет! Каждый нормальный человек, здоровый ребенок, всегда эмоционально реагирует на нее. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие ребенка, его духовный мир.

Как воспитывать музыкальное восприятие у ребенка в семье? Здесь многое зависит от примера взрослых. Чем больше и чаще дети слушают музыку и песни, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы, дети учатся слушать и слышать музыку, понимать ее. Родителям нужно интересоваться, чему учат ребенка на музыкальных занятиях в детском саду, что он поет. Важно вызвать у него желание петь дома те песни, которые он учил. Хорошо иметь дома записи детских песен, музыкальных сказок, народных мелодий, а также музыкальные детские игрушки и инструменты. Они - великолепные спутники в жизни ребенка в его музыкальном развитии.

Музыкальные игрушки-инструменты бывают не озвученные и звучащие. Первые – это лишь немые копии настоящих инструментов: балалайки с незвучащими струнами, пианино с нарисованной клавиатурой. Несмотря на отсутствие звучания, внешний вид этих игрушек привлекает внимание детей, побуждает к творческой деятельности. Дети воображают себя музыкантами, поют знакомые песни, имитируя игру на инструменте.

Гораздо интереснее для детей звучащие инструменты: металлофоны, ксилофоны, пианино, флейта и т.д. На некоторых можно играть мелодии песен, на других - свирели, дудки, рожки только один звук. Третьи игрушки издают звук на неопределенной высоте (погремушки, барабаны, треугольники, ложки и т. д.) Но и эти игрушки очень любимы детьми. На них можно производить различные ритмические рисунки, динамические оттенки - громче, тише.

Надо помнить, что детям разного возраста нужны разные музыкальные инструменты. Нужно добиваться бережного обращения детей с музыкальными игрушками: не разрешать детям слишком громко, небрежно играть с ними. И конечно, особую радость ребенку доставит игрушка, сделанная умелыми руками папы или мамы.

Музыкальный руководитель Лопатина Г.А

Вложения:
Скачать этот файл (Лопатина Г.А..docx)Лопатина Г.А..docx[ ]24 Кб

Контактные телефоны:

Адрес главного корпуса: г. Пермь, ул. Коломенская, 5а

(342)268-57-10 – вахта

(342)249-81-33 – заведующий

Адреса и контакты

Адрес корпуса №2: ул. Пихтовая, 14 а

Контактный телефон:  268-04-58  

Электронный адрес: ds377@permedu.online