Опыт работы педагогов Полибиной Юлии Юрьевны и Плотниковой Надежды петровны.

Группа № 10

Воспитатели: Полибина Юлия Юрьевна,

Плотникова Надежда Петровна

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

 

ВИД ПРОЕКТА:  педагогический.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 01.09.2015-30.05.2016 г.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЯВИТЕЛЬ: МАДОУ «Детский сад № 377» г. Пермь.

ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ: «Первое путешествие».

ТИП ПРОЕКТА:  практико-ориентировочный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети младшей группы (3-4 года), родители, воспитатели (Плотникова Н.П., Полибина Ю.Ю.)

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:  среднесрочный - 9 месяцев.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Разработать проект адаптации и знакомства детей с детским садом при участии родителей, формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Проект будет эффективным, если будут соблюдены следующее педагогические условия:

  1. Педагог будет использовать методы и формы адекватно возрасту детей;

2. Активное включение родителей в жизнь группы.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой сформулированы главные задачи проекта, которые подлежат решению:

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Изучить научно-методическую и  психолого-педагогическую литературу, по проблемам взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей
  2. Изучить формы взаимодействия ДОО с семьей.
  3. Разработать правильно подобранные формы и перспективный план взаимодействия с  семьями воспитанников.
  4. Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания детей.
  5. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
  6. Создать развивающую среду и обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Опыт работы педагогов Садыковой Ольги Сергеевны и Гилёвой Ольги Сергеевны.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта

«Ладушки» (Народные праздники как форма взаимодействия детского сада с семьей)

Тип

педагогический, среднесрочный

Участники

Воспитатели второй младшей группы О.С. Садыкова, О.С. Гилёва;

музыкальный руководитель  Е.П. Амосова;

дети второй младшей группы и их семьи;

МАДОУ «Детский сад №377» г. Пермь «Журавушка»

Основание для разработки

Для большинства родителей ребенок – это наивысшая ценность в жизни, их гордость, объект  любви и заботы. Вместе с тем, как показывает практика, у родителей встречается отсутствие интереса к тому, что происходит в детском саду, многие из них ошибочно считают дошкольное детство не столь уж значимым периодом для становления личности ребенка. Для того чтобы  родители начали видеть в ребенке  полноправного члена общества, необходимо выстраивать отношения между дошкольным учреждением и семьей на основе сотрудничества и взаимодействия.

В нормативных и концептуальных документах родители признаются полноправными субъектами педагогического процесса. Но, несмотря на это, нередко выбор содержания и форм работы с родителями педагогами является случайным, отличается бессистемностью и формализмом. В формах и методах работы с родителями преобладает шаблонность и стереотипность.

Как показали исследования Т. Н. Дороновой, 86 % родителей наиболее приемлемыми формами взаимодействия ДОУ и семьи называют совместные мероприятия (игровые и соревновательные). Такая форма взаимодействия помогает сплотить детско-родительский коллектив группы, дает возможность увидеть и оценить уровень социальной уверенности поведения ребенка в коллективе сверстников и взрослых, познакомить родителей и вовлечь их в жизнь детей в условиях образовательного учреждения, оптимизировать детско-родительские отношения.

Одной из наиболее интересных и нетрадиционных форм взаимодействия являются совместные детско-родительские праздники, основанные на народном календаре. Эти праздники не просто служат развлечением для детей и родителей, а это совместные мероприятия, направленные на развитие духовно-нравственных качеств (причем у всех участников процесса: детей, родителей, педагогов).

Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Анализ содержания материалов показал, что общего понимания духовно- нравственного воспитания в научно-педагогическом сообществе пока не сложилось. Основным содержанием духовно-нравственного развития личности являются базовые национальные ценности, которые представляют собой систему  и сохраняются в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России, передаются из поколения в поколение, поддерживают эффективное развитие страны в современных условиях.

Вообще в современной практике дошкольного образования представлено значительное количество программ, которые решают задачи приобщения детей дошкольного возраста к народным культурным традициям. Но вместе с тем, все представленные программы предполагают в основном только работу с детьми, родители лишь зрители и иногда помощники.

Поэтому проект  «Ладушки» очень актуален. Он направлен на активное привлечение родителей в жизнь ДОУ (подготовка и проведение праздников), помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Творческая совместная деятельность способствует  единению педагогов, родителей и детей, что формирует положительное отношение  друг к другу.

Цель

Провести цикл народных праздников совместно с родителями

Задачи

1. Провести анкетирование родителей на выявление уровня знаний о русской народной культуре.

2. Знакомить детей с народными традициями в различных видах детской деятельности.

3. Знакомить родителей с культурой и традициями русского народа через разные формы взаимодействия

4. Разработать цикл мероприятий, посвященных народным праздникам, для родителей и детей.

 

 

Стратегия и механизмы реализации

Контактные телефоны:

(342)268-57-10 – вахта

(342)249-81-33 – заведующий

(342)268-72-59 – бухгалтерия

Адреса и контакты

Адрес главного корпуса: г. Пермь, ул. Коломенская, 5а

Адрес корпуса №2: ул. Пихтовая, 14 а

Контактный телефон:  268-04-58  

Электронный адрес: Ds377@obrazovanie.perm.ru