Опыт работы педагогов Садыковой Ольги Сергеевны и Гилёвой Ольги Сергеевны.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта

«Ладушки» (Народные праздники как форма взаимодействия детского сада с семьей)

Тип

педагогический, среднесрочный

Участники

Воспитатели второй младшей группы О.С. Садыкова, О.С. Гилёва;

музыкальный руководитель  Е.П. Амосова;

дети второй младшей группы и их семьи;

МАДОУ «Детский сад №377» г. Пермь «Журавушка»

Основание для разработки

Для большинства родителей ребенок – это наивысшая ценность в жизни, их гордость, объект  любви и заботы. Вместе с тем, как показывает практика, у родителей встречается отсутствие интереса к тому, что происходит в детском саду, многие из них ошибочно считают дошкольное детство не столь уж значимым периодом для становления личности ребенка. Для того чтобы  родители начали видеть в ребенке  полноправного члена общества, необходимо выстраивать отношения между дошкольным учреждением и семьей на основе сотрудничества и взаимодействия.

В нормативных и концептуальных документах родители признаются полноправными субъектами педагогического процесса. Но, несмотря на это, нередко выбор содержания и форм работы с родителями педагогами является случайным, отличается бессистемностью и формализмом. В формах и методах работы с родителями преобладает шаблонность и стереотипность.

Как показали исследования Т. Н. Дороновой, 86 % родителей наиболее приемлемыми формами взаимодействия ДОУ и семьи называют совместные мероприятия (игровые и соревновательные). Такая форма взаимодействия помогает сплотить детско-родительский коллектив группы, дает возможность увидеть и оценить уровень социальной уверенности поведения ребенка в коллективе сверстников и взрослых, познакомить родителей и вовлечь их в жизнь детей в условиях образовательного учреждения, оптимизировать детско-родительские отношения.

Одной из наиболее интересных и нетрадиционных форм взаимодействия являются совместные детско-родительские праздники, основанные на народном календаре. Эти праздники не просто служат развлечением для детей и родителей, а это совместные мероприятия, направленные на развитие духовно-нравственных качеств (причем у всех участников процесса: детей, родителей, педагогов).

Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Анализ содержания материалов показал, что общего понимания духовно- нравственного воспитания в научно-педагогическом сообществе пока не сложилось. Основным содержанием духовно-нравственного развития личности являются базовые национальные ценности, которые представляют собой систему  и сохраняются в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России, передаются из поколения в поколение, поддерживают эффективное развитие страны в современных условиях.

Вообще в современной практике дошкольного образования представлено значительное количество программ, которые решают задачи приобщения детей дошкольного возраста к народным культурным традициям. Но вместе с тем, все представленные программы предполагают в основном только работу с детьми, родители лишь зрители и иногда помощники.

Поэтому проект  «Ладушки» очень актуален. Он направлен на активное привлечение родителей в жизнь ДОУ (подготовка и проведение праздников), помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Творческая совместная деятельность способствует  единению педагогов, родителей и детей, что формирует положительное отношение  друг к другу.

Цель

Провести цикл народных праздников совместно с родителями

Задачи

1. Провести анкетирование родителей на выявление уровня знаний о русской народной культуре.

2. Знакомить детей с народными традициями в различных видах детской деятельности.

3. Знакомить родителей с культурой и традициями русского народа через разные формы взаимодействия

4. Разработать цикл мероприятий, посвященных народным праздникам, для родителей и детей.

 

 

Стратегия и механизмы реализации

Опыт работы педагога Истоминой Ирины Алексеевны.

Проект  информационный журнал 

« Непоседа».

Пояснительная записка.

Ребенок приходит в этот мир беззащитный и чистый, как лист бумаги, и то, каким он станет, зависит от взрослых, которые его окружают.

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы   дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей.

Из опыта работы Кылосовой Т.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

КОНСПЕКТ НОД  ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»

(средняя группа) 04.04.2013г.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;

- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан,

нарцисс, мать-и-мачеха);

- Упражнять  умение работать в паре;

- Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;

- Создать положительный эмоциональный настрой;

Оборудование: Конверт с письмом от Весны,картинка с изображением сосульки, мяч, лист бумаги (на каждого ребёнка) с нарисованным на нём кругом жёлтого, оранжевого или красного цвета, цветные карандаши, разрезные картинки «весенние цветы».

Контактные телефоны:

Адрес главного корпуса: г. Пермь, ул. Коломенская, 5а

(342)268-57-10 – вахта

(342)249-81-33 – заведующий

Адреса и контакты

Адрес корпуса №2: ул. Пихтовая, 14 а

Контактный телефон:  268-04-58  

Электронный адрес: ds377@permedu.online